ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ МЫ ВЫБРАЛИ  ПРОГРАММУ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ», ОДОБРЕННУЮ  ЗАКОНОМ РФ " Об образовании".

Школа претерпевает радикальные изменения. В настоящее время в стране идет становление новой системы образования. Главной проблемой становится переустройство сферы образования на новых принципах, соответствующих утверждающимся государственно-политическим и социально-экономическим отношениям и закрепленных Законом РФ «Об образовании». Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.
      В связи с этим совершенствуются образовательные технологии, при разработке которых учитываются следующие тенденции развития образования:
      — от репродукции знаний к их продуктивному использованию в зависимости от решаемых задач;
      — от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития;
      — от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
      — от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
      — от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.
      Таким образом, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный подход, развитие личностных компетенций.
      Предлагаемая концепция Программы «Преемственность» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием.
      Концепция программы «Преемственность» рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.
      Подготовка к обучению является преемственностью, позволяющей обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием.
      Концепция базируется на следующих принципах:
      — непрерывности развития ребенка;
      — общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
      — развития творческих способностей у детей;
      — развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;
      — развития и укрепления здоровья личности;
      — развития духовно-нравственных убеждений личности;
      — развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
      — преемственности между обучающими, обучающимися и родителями.
      Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:
      — ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;
      — создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;
      — организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;
      — подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;
      — обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.
      В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.
      Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
      Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.
      Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
      Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей 5—6-летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.
      В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. Подготовка к обучению в школе по программе «Преемственность» инварианта. Ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.


Нравится